Гость
Ограниченные возможности
Главная Новости Статьи Фильмотека Видео TV
Информационный клад
Познавательно-развлекательный портал
Относительный путь
  Главный разделМедицина и здоровье → Алкоголь стимулирует воображение

Алкоголь стимулирует воображение

Всякий человек — если не брать в расчёт закоренелых трезвенников — знает, как выпивка развязывает язык: общение даже в малознакомой компании налаживается, стоит только пропустить по рюмочке. Опять же, существует тьма анекдотов про актёров, писателей, журналистов и т.п., которые прибегали к алкогольному допингу, прежде чем погрузиться в «пучины вдохновенья». С алкоголем вообще связано много суеверий, которые последовательно опровергаются учёными.

Но вот в данном конкретном случае у любителей выпить «для вдохновения» образовалось с учёными полное согласие: исследователи из Университета Иллинойса в Чикаго (США) показали, что небольшие дозы алкоголя действительно улучшают словесно-ассоциативные функции мозга.

Для исследования были приглашены 40 человек, не алкоголиков, но и не чурающихся. Двадцати подопытным предложили посмотреть какой-то мультфильм, а заодно выпить и закусить. Порция была такова, чтобы уровень алкоголя в крови не превышал «юридически допустимой нормы» в 0,08%. Другой двадцатке повезло меньше: она смотрела тот же мультфильм, но без сопутствующего угощения. После этого подопытные переходили к «творческим процедурам»: им предлагали три слова (например, «персик», «рука» и «смола»), требовалось придумать четвёртое, которое можно было бы поставить в пару каждому из этих трёх и составить с этой парой связную фразу. На каждого испытуемого приходилось по 15 попыток.

Как пишут исследователи в статье, опубликованной в журнале Consciousness and Cognition, участники, которых перед выполнением творческой работы угощали спиртным, успешно справлялись с 9 вариантами из 15. Успехи тех, что остались абсолютно трезвыми, менее впечатляющи: в среднем 6 из 15. Кроме того, у выпивших подбор ассоциативных связей занимал меньше времени: выполнение каждого варианта длилось примерно 11,5 с против 15,2 с у трезвых участников. При этом на «трезвую голову» различий между группами не было, то есть ассоциативную креативность действительно стимулировал именно алкоголь.

Любопытно, что точно такое же действие на словесное воображение оказывали упражнения вроде дыхательной гимнастики или просмотр «настроенческого» кино. Учёные полагают, что во всех случаях, включая алкогольное опьянение, происходит рассеяние внимания, и таким образом у воображения как бы расширяется поле зрения. Однако, как полагают другие исследователи, спиртное пробуждает лишь те ассоциативные связи, которые лежат внутри прошлого опыта.

Способны ли малые алкодозы помочь анализировать новую информацию, стимулировать появление каких-то идей, связанных с абсолютно свежим опытом, и открывать новые ассоциативные пути — на эти вопросы учёные ответа пока не дают.
Опубликовано: 14 февраля 2012, 0:01
Источник: science.compulenta.ru


Комментарии пользователей
Комментариев пока нет
Вход через соцсети
Рейтинг страницы
Используйте кнопки ниже, чтобы сообщить о проблемах на сайте: некачественный или отсутствующий текст, спам, провокационные комментарии и т.д.

И наоборот, повысьте рейтинг странице, если считаете, что она содержит полезный материал.

Рейтинг@Mail.ru HotLog Rambler's Top100 LiveInternet
Пожелания и вопросы присылайте по адресу: admin@klad-info.ru Shadow © 2004-2017 гг.